КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ ШВЕЙНОГО СООБЩЕСТВА И НАЙТИ НАДЕЖНЫХ ПАРТНЕРОВ
Бренду нужно производство, чтобы шить свои партии для клиентов, а производству нужны бренды, чтобы зарабатывать на услугах пошива.
Небольшой гайд для начинающих и действующих брендов одежды о тонкостях работы с производствами.
Отсутствие взаимопонимания и культуры общения между брендами и производствами мешает развитию индустрии моды в России.
В нашем сообществе мы стремимся создать условия взаимоуважения и подлинно партнерских отношений, когда участники бизнеса становятся надежными партнерами друг для друга, а не потребителями услуг.
Производство, это ваш партнёр по бизнесу, а не временная бригада наемных сотрудников.
Если вы будете строить диалог с производством не как потребитель, а с уважением, как партнер, вы сможете выстроить долгосрочные деловые отношения.
Еще один важный момент деловых отношений между брендами и производствами.
Всегда работайте по договору! Договор фиксирует перечень заказываемых услуг, ваше техническое задание, сроки, условия по предоставлению сырья, контроль качества, отгрузку готовой продукции и т.д. Наличие этого документа избавит вас от возможных разногласий, которые часто возникают, когда договоренности не согласованы и не закреплены официальным договором.
ЭТАП 1
Не стоит звонить/писать всем подряд. Сначала сделайте фильтр по следующим параметрам:
- - специализация производства (включая парк спец.машин, сегмент качества и портфолио готовых изделий);
- - минимальный объем заказа;
- - перечень услуг (например, не все производства имеют в штате конструктора для разработки лекал);
- - условия по сырью (давальческое сырье, частично давальческое или «под ключ»);
- - месторасположение;
- - отзывы
*Параметров отбора может быть больше. Все зависит от конкретного запроса. Например, для некоторых заказчиков может иметь значение наличие регистрации в ТПП, если они участвуют в тендерах.
Специализация производства
На производстве должно быть соответствующее оборудование. Помимо прямострочных машин челночного стежка для легких и средних тканей, 3-х 4-х ниточных оверлоков, должно быть оборудование для дублирования крупных деталей кроя, оборудования для промежуточного и финального ВТО, подшивочные машины, петельные, пуговичные, хотя бы ручной пресс с насадками для обтяжки пуговиц и т.д.
Поэтому, на производства, где шьют трикотажные костюмы и футболки обращаться не стоит. У них установлено другое оборудование и швеи привыкли работать с трикотажем, а не тканями.
Чтобы убедиться в том, что производство умеет работать с вашим ассортиментом в нужном вам сегменте качества, лучше посмотреть изделия, которые у них в работе прямо сейчас. Вы сразу увидите качество швов, ВТО, чистоту изделий (важный фактор, особенно при работе со светлыми тканями).
В первом случае у производства есть свой экспериментальный цех, где можно дополнительно заказать разработку лекал и отработку посадки, подбор материалов (производство могут закупить под вас нужные материалы и фурнитуру), консультацию технолога по прикладным материалам и оптимизации технологии обработки узлов, пошив образца, подготовку технической документации к запуску оптового пошива. Также такие предприятия могут оказывать услуги маркировки, упаковки готовой продукции и отгрузки на ваш склад или маркетплейс.
Все эти дополнительные опции оплачиваются отдельно от пошива партии.
Предприятия, которые оказывают только услуги раскроя и пошива, как правило, работают с уже отработанными эталонными образцами и готовой документацией на модель и партию, на давальческом сырье.
Здесь ответственность на самом заказчике выше, чем на производстве, т.к. ваша задача оперативно и в полном объеме предоставлять сырье для пошива, предоставить эталонный образец с документацией и не просить его как-то доработать (это не в компетенциях таких производств, все доработки должны быть выполнены до заказа партии там, где заказывали лекала и образец с документацией). Еще один важный момент, если вас предупредили об отсутствии нужного вам оборудования, но вы приняли решение о заказе, ответственность за это решение также ложится на вас.
Поэтому, выбирая швейный цех только для пошива, лучше тщательно проработайте все детали с фрилансерами или экспериментальной лабораторией, где разрабатывали образцы.
Поэтому, если вы выбираете производство, работающее на давальческом сырье, вам нужно хорошо продумать и организовать логистику полного комплекта материалов и фурнитуры на всю партию одной поставкой и получить от производства соответствующую накладную о приемке груза. Так производство ничего не перепутает и не будет обвинять вас в несвоевременной поставке сырья для пошива.
В нашем сообществе отзывы можно спросить в общем чате или обратиться с просьбой рассказать о производстве через наш сервис-бот Россия Шьет. Те производства, с которыми мы лично знакомы, где сами были, с радостью поделимся с вами информацией.
ЭТАП 2
Как минимум у вас должно быть изображение изделия (технический рисунок или фото готового изделия, описание материалов и вида швов (если не можете объяснить, лучше показать фото-примерами. При наличии готового образца сфотографируйте снаружи и внутри)), размерный ряд, количество изделий в заказе на размер/цвет одной модели.
Т.е. у вас должно быть первичное ТЗ для предварительного расчета стоимости.
*Важно, получая обратную связь от производств с расчетом стоимости, даже, если цена вас не устраивает, будьте вежливы и благодарны, что вам уделили время, сделали расчет, дайте обратную связь. Это важно, т.к. в другой раз на ваше обращение, вам тоже могут не ответить, не захотят больше тратить на вас время.
ЭТАП 3
Чтобы договор был составлен верно, и в равной мере учитывал интересы обеих сторон, рекомендуем готовить договор с юристом.